Осторожно, под катом разные буквы и картинкиНу что ж, попробую написать о мартовском Питере. Начну с самого простого.
28 марта. Еще накануне мы с Анюткой думали, что вечером попадем на органный концерт в Мальтийскую капеллу, но не тут-то было. Билетов в кассах ДТЗК не было и я решила добраться до этой самой капеллы, чтобы там билетов поспрошать. Ага. Счаззз. Находится Мальтийская капелла на территории Суворовского училища и попробуй туда пройди просто так . Был вариант прийти за час до концерта и тогда на КПП, возможно, будут билеты. Я посовещалась и решила, что не судьба при таком раскладе послушать орган. Тем более, что Анютка накануне приболела и лучше бы вечер провела дома в тепле. Во время дневной прогулки по Питеру меня посетила здравая мысль (как мне показалось ):расширить свои питерские театральные горизонты, то есть сходить не в БДТ, а в какой-нибудь другой театр. После мучительных раздумий возле касс ДТЗК жертвой был выбран МДТ со спектаклем Дом кавалера Альбы (так ведь, Наташк?).
Однако, когда подошла моя очередь в кассу, то губы сами сказали БДТ вместо МДТ и вот уже через нескольок часов я сижу на Идеальном воре, на который не собиралась в принципе.
Не сказать, чтобы этот спектакль - позор театра, как многие пишут, но он показался мне скучным и искусственным. История совсем не тронула и, поэтому,совершенно не хотелось разбираться в перипетиях отношений героев, в их жизненных позициях, ошибках и печалях. Сложилось такое впечатление, что персонажам самим очень скучно живется и всё, что они делают, делают от скуки. Вор - от скуки ворует, военный от скуки завел себе любовницу (вообще, какрикатурный тип получился какой-то), банкир от скуки знакомится с соседом и так же от скуки следит за его дамой. А уж дама, вероятно,скучает невероятно, раз бросается на каждого, кто попадается на пути. Единственный живой персонаж из всех, кто на сцене - Геленка, подрудка вора. Она ничего не изображает из себя и просто любит, как умеет.
А кто просто спас мне этот вечер в театре - Семен Мендельсон с оркестром. Он вносил оживление в это искусственное действо и я с нетерпением ждала каждого его появления на сцене. Понимаю теперь, почему руководство театра отменяло спектакль во время его болезни: ну как его заменишь, кем? И на саксофоне играет, и оркестром дирижирует, и поет (забавный у него тенорок ), и в колокольчик звонит
универсал
Может и не доросла я еще до режиссуры Дитятковского, но как-то не пошло у меня это действо. Не тронуло - это главное. Огрехи в исполнении и постановке можно исправить со временем: не играют же они одинаково всё время, а вот с сопереживанием что делать?
Днем, перед спектаклем сходили с Анюткой на фотовыставку Михаила Барышникова. Балет в движенни. Модерновый балет в движении. Наверное, я тоже так фоткать могу: все размыто, не поймешь кто где Однако несколько работ получились очень интересными и даже понравились. Жалко каталога не было.
Теперь о главном: главной целью приезда была премьера в БДТ «Дон Карлос» Так как прочитать пьесу мне никак не удалось, то заранее решила, что пойду на оба премьерных спектакля — 27 и 29. О чем ни на секунду не пожалела. Во-первых, Валерия Михайловича Ивченко много не бывает , пусть он и весь вечер на арене так сказать
Король Филипп Второй в его исполнении лишен всех прямых ужасов своего правления. Но характер читается. Несмотря на то, что это чуть ли не главный отрицательный персонаж спектакля (к сожалению, не могу говорить о первоисточнике), но я лично сочувствовала именно ему. Человеку совершенно некому доверять. Абсолютно. Понятно, что это из серии: что посеешь, то и пожнешь, но его ревность и сомнения в любимых людях: не сомневаюсь, что это чувство ему знакомо, хоть и гонимо, внушают сострадание к этому человеку. Но, впролне возможно, я просто необъективно а актеру, играющему эту роль. Во-вторых, мне понравился Шиллер в постановке Чхеидзе. Сказала бы точнее: ОПЯТЬ понравился Шиллер в постановке Чхеидзе В-третьих, был некий намек на 2 состава, заключавшися в том, что Дона Альбу играют 2 актера: Алексей Девотченко и Дмитрий Быковский.
Мне интереснее показался Девотченко. Быковский - не совсем герцог и не политик. Вояка такой получился. Совершенно непонятно, зачем ему власть. У Девотченко более хищные интонации были, на мой взгляд. Однако, вот что я заметила или причудилось: Девотченко раза в полтора ниже Ивченко, а Быковский раза в полтора выше. Когда они стоят рядом возникает ощущение в первом случае, что этакая козявочка тянется к власти и никак не может дотянуться до нее, потому что до Филиппа Второго ему еще расти и расти в прямом смысле этого слова. И тут король - это Король. А во втором случае, король смотрит на Альбу снизу вверх, да еще так сгорбившись, как это умеет только Ивченко и сразу кажется, что настоящий правитель Испании - именно Альба.
Интересно, как хотел Чхеидзе?
Еще один запомнившийся образ — маркиз Поза в исполнении Валерия Дегтяря.
Этот актер нравится мне все больше и больше. С каждым Копенгагеном Что бы еще такого с ним посмотреть? Жалко, АРТ не идет и записей нет. Удивительно, что не молодому уже Дегтярю (не мальчик ведь уже) удалось сыграть ровесника принца Карлоса и абсолютно убедительно переиграть при этом неизвестного мне доселе актера Ботвина, который исполняет эту роль и по сюжету (как я это поняла) - ровесник Позы. Единственный раз у Ботвина получилось быть молодым (да и то несколько истерически — во время разговора с отцом во втором акте).Идеалист Поза (радикальный идеалист, для которого, к сожалению, для достижения главной цели: освобождение родной Фландрии от власти Филиппа, хороши все средства) в исполнении Дегтяря убедил меня больше принца.. А как шикарно провел Дегтярь свой диалог с Ивченко во втором акте. Достойный соперник. Вообще, второй акт это нечто!!! Филипп (Ивченко) — весь акт почти на сцене и разговаривает с разными обитателями своего королевства на разные темы: на самом деле всё об одном. О предательстве, доверии, власти — у него это всё близко. Такого богатства интонация я не встречала раньше у него же самого!!! Как это сделано, просто с ума можно сойти от наслаждения. Едкий, саркастический и ранимый, испуганный голос одновременно. Тем более было удивительно прочитать где-то на просторах ЖЖ, что Ивченко всегда одинаковый
И еще один актер, который покорил — Геннадий Богачев в роли Великого Инквизитора.
Роль небольшая, но важная. Решение, которое в итоге принимает Филипп, продиктовано именно встречей с Инквизитором. Хотя, безусловно, к нему (решению) король склонялся и ранее. Сомнения (долгие, как мне кажется) разрешились в свойственной Филиппу манере коротко и жестко говорить. Инквизитор подтвердил праведность этого поступка согласно канонам церкви. Старик без возраста (этот факт сыгран Богачевым филигранно: еле стоять, почти не видеть и говорить со смертельной устлостью в голосе можно по-разному, согласитесь) решил уже все мучения и сомнения для себя давно и неразумному дитяте Филиппу советует так, как будто уже миллионный раз говорил всё на свете. Кстати, вспомнился телеспектакль самого Ивченко по главе из Карамазовых под названием «Великий Инквизитор». Очень похоже по внутреннему восприятию.
Еще один интересный персонаж - принцесса, влюбленная в Карлоса, в исполнении Елены Поповой. Однозначно, Попова — актриса Чхеидзе, но для это роли старовата, имхо, по крайней пере по сравнению с королевой-Патраковой. Понравилась на сей раз Полина Толстун, которая играла в этот раз пажа, а раньше я ее видела в Дядюшкином сне.
Страшный финал спектакля Чхеидзе решил очень изящно, на мой взгляд. Интересно, как там в пьесе написано? На сцене слева Филипп с приближенными, справа Дон Карлос. Дон Карлос уверен, что бежит сегодня ночью, король уверен, что это не так. Чем закончилась эта мысленная перепалка непонятно, но в следующий миг паж с инфантой увидели что-то страшное. Занавес.
Спектакль, который был 29-го мне показался более целостным, видимо, сделали какие-то выводы после 27-го. Королева Елизавета была уже не так похожа на Марию Стюарт того же Шиллера у того же Чхеидзе. Актриса Ирина Патракова, играющая обе эти роли, даже интонации предыдущей королевы копировала. Но всё еще утрясется, я в этом уверена.
Спектакль интересный, с удовольсвием посмоттрю его, когда окрепнет и подрастет. И даже не представляю насколько это тогда будет хорошо!
27-го после спектакля БДТ, кажется, закончил праздновать свой 90-летний юбилей.
Заслушали постпремьерную речь главного режиссера
Посмотрели фильм о БДТ: никак не удается телевизионщикам ухватить все 90 БДТшных лет. Застревают на 33-х Товстоноговских годах. Естественно, это золотой век театра, но ведь театр был до и есть и будет после. Хочется верить в это по крайней мере.
Отдельно о публике. Странные все-таки люди — эти театралы. 27-го рядом с нашей ложей сидели 2 семейные пары. Дама спектакль очень нравился и они хотели смотреть, а мужики — хотели в буфет. Почему не пошли, непонятно. Сидели всё время нудели, как им хочется в буфет, н ос места не двигались. Уж лучше б ушли что ли
29-го я сидела между двумя англичанками (не уверена, конечно, но общались они между собой на английском). Они все время молча переглядывались и вздыхали. Понятно, что смотреть спектакль на непонятном языке трудно. Ушли они сразу же после 2-го (!!!) акта, который смотрится на одном дыхании. И слушается тоже. Еще впереди сидели какие-то старнные женщины, которые не сдали в гардером\б свои шуршащие пакеты и каждый раз, видимо, перекладывая ноги, шуршали пакетами во время действия. А вот сзади сидели мама с сыном лет 11-12-ти. В первом антракте мальчик честно сказал, что понял, что происходит очень приблизительно и попросил маму объяснить вкратце. Мама объяснила и в следующем антракте они уже о чем-то тихонько спорили и делились мнениями. Мальчик не шумел, ничем не шуршал. Сам получал удовольствие и другим не мешал. И это радостно.
Но не театром единым жив гость Северной столицы (кстати, сегодня мне сказали, что Казань была признана третьей столицей России. Не перебор ли? ) ). Перед спектаклем 29-го мы встретились с Аллой и Наташей-ундинкой. Посидели во вкусном Буше.
Погуляли по Аллкиному придворному Французскому бульвару
А 27-го днем сразу после заселения в гостиницу забежала к Наташке на работу, где был замечен необычный системный блок: у Наташки он года 2 уже, а заметила только что
30-го же перед отъездом опять увиделись с Наташкой в Торговом Центре на Владимирской
Поигрались с КПК, выпили кофе и разошлись по своим делам.
Продолжение следует уже скоро
P.S. Пыталась пофоткать на поклонах 29-го, но фотик завис и не отвисал до тех пор, пока батарейки полностью не разрядились, а это было уже в гостинице. Уволить его что ли?
P.P.S. Тут не все фотки мои. Которые хорошие с поклонов - чьи-то. Если бы знала чьи, то откопирайтила бы