С опозданием, но всё-таки напишу о Марии Стюарт. Видела в записи когда-то, а в ноябре довелось посмотреть в театре. Возможно это глупо прозвучит, но я бы его посмотрела ещё сверху. Вертикально сверху. Потому что какая-то невероятно интересная геометрия вырисовывается на сцене. Такое впечатление, что власть здесь - непрерывная чернильная линия. Не прямая, с множеством острых углов и поворотов на 180 градусов, но непрерывная. И Королева Елизавета, и Тальбот, и Берли и даже Лестер с Паулетом, движимые заботой о благе государства (то, что они понимают это благо по-разному, не меняет стройности линии) движутся так, чтобы не прервать линию. Прерывается она внезапно, напоровшись на неискушённого в политике секретаря Девидcона, сыгравшего в этой чернильной истории роль своеобразной кляксы. Споткнувшись об эту кляксу и растёкшись потом, линия не смогла собраться. Векторы бывшей стройной властной системы-линии оказались направлены в разные стороны и удалялись друг от друга со пугающей стремительностью. Пересечения более невозможны. И это страшно. Одиночество королевы, лишившейся в одночасье и верных друзей и неожиданных врагов, после этой многовековой по-немецки строгой геометрической стройности, ещё страшнее, чем если бы эта мысль была выражена только словами. Показывать бы этот спектакль начинающим тщеславныи политикам, может и изменилось бы и у нас что-нибудь.
Мария Стюарт
lievre
| среда, 23 декабря 2009