Seras tu la?
А он - философ, этот Резо Габриадзе. Вот как можно описать словами впечатление от волшебства? Его куклы - как будто невесомые, такие хрупкие, как жизнь. И не только человеческая. Начну с конца, с фразы, сказанной, а точнее провытой матерью-муравьихой, оплакивающей свою дочь-муравьишку, которую не смогла уберечь, как ни пыталась, от людской войны: "Все они подсчитали уже: сколько пушек потеряли, сколько людей погибло. А нас-муравьев, кто посчитает? Кто тише нас по этой земле ходит?"

Картины войны, самого ее начала и до одной из самых страшных битв. Картины не общие, а совершеннно частные. Не только люди, но и животные переживали эту трагедию. И в спектакле они равноправны в своих чувствах, ощущениях, страхах и храбрости.

Некоторые сцены даже забавны, правда неоднозначно забавны, с ощущением трагедии и соседством с ней. Например свадьба на глазах у часового, охраняющего покой Одессы. Свадьба его любимой девушки с кем-то, выбранным ей отцом. "Мы же не мешаем Вам стрелять, вот и Вы не мешайте нам играть свадьбу. Пляшите, пляшите - не слушайте его"

Через весь спектакль спешать навстречу друг другу Алеша и Наташа - влюбленные лошади. Она звезда цирка, а он - "рабочий по перевозке тяжестей". У них все как у людей. И любовь, и жизнь, и ссоры. А может наоборот: у людей все как у них?

В конце каждой сцены, каждой картины - грохот орудия. А потом тишина.

Это очень тонкий, виртуозно созданный и хрупкий мир. И не заканчивается он с закрытием занавеса. Его становится не видно снаружи, но он так неожиданно глубоко забрался внутрь, что остался там и живет своей жизнью теперь.