Seras tu la?
Вчера досмотрела Подстрочник. Целая жизнь в пятнадцати двадцатипятиминутных сериях. И жизнь не только Лилианны Лунгиной . Пятнадцать серий исповеди, причём человек беспокоится прежде всего не о своей душе, а о тех, кому она рассказывает свою жизнь, которая вобрала в себя почти все основные события страны в то время. Она часто повторяет фразу о том, что хочет напомнить тем, кто забыл и рассказать тем, кто не знает. 11 лет назад не так сильны были умильноностальгические настроения по советской власти вообще и по эффективному менеджменту 30-х годов в частности. А сейчас её рассказы и предостережения звучает еще актуальнее. Кроме того Лилианна Лунгина говорит на красивом русском языке. Грассирует и согласные звуки произносит тверже, чем обычно это принято в русском языке, поэтому кажется, что есть акцент . Но это не мудрено, ведь росла она в Германии и Франции. Поразила откровенность не только перед камерой сейчас, но и в жизни вообще. Для этого человека страх не главное. Способность анализировать с самого раннего детства. Признавать ошибки: думаю, что так как она себя осуждает за несделанное, не осудит никто другой. О себе - переводчице она рассказала не слишком много, но о человеке - очень много. И о тех, кто был с ней в жизни. И казалось, что нет интереснее собеседников, чем эти люди, о которых слышишь впервые во время этого фильма.
Думаю, что это послание не останется незамеченным. И, наверное, так надо, что телеканал Культура 11 лет назад не заинтересовался этим фильмом. Было бы жаль, если бы загнали его в "культурную телерезервацию" и увидели бы фильм те полпроцента, которые Культуру смотрят.

@темы: Лилианна Лунгина, Олег Дорман, Подстрочник